Alina (alisha_96) wrote,
Alina
alisha_96

Hindenburg...

В 1936 году на заводах Фердинанда Цеппелина в Германии был построен последний пассажирский дирижабль Гинденбург. Это было действительно техническое чудо, летающий корабль,    способный   взять на борт 72  пассажира, Гинденбург стал самым гигантским дирижаблем в мире.



                       


Гинденбург, совершив 63 полета, через год эксплуатации сгорел при     посадке в течение 10 секунд. До сих пор причины аварии не установлены, однако, по одной из версий, это была диверсия сумасшедшего, по другой - дело рук антифашиста.  После катастрофы эксплуатация дирижаблей была прекращена.  

      

Отличительной особенностью дирижаблей этого типа была полужесткая          конструкция корпуса.

                                    



      


      245 метров в длину и максимальным диаметром 41,2 метра; 200 000 кубометров газа в баллонах (объём выполненного; номинальный объём — 190 000 м³).

             





              

Оснащенный четырьмя дизельными двигателями Даймлер-Бенц максимальной мощностью 1200 л. с. каждый, способный поднять в воздух до 100 тонн полезной нагрузки, цеппелин развивал скорость до 135 километров в час (150 при попутном ветре). Для того времени это были очень высокие показатели.



Строительство цеппелина шло почти год, прежде чем Гинденбург вывели из ангара.





Вначале были пробные полеты Гинденбурга, но даже он вызывал необычайные интерес и приковывали внимание, т.к. всех поражал, размером и величиной инженерной мысли.

                      

 По идее  создателей,  масштаб их творения,  должен был ассоциироваться с величием и мощью нацистской  силы.



Гинденбург начал свои полеты с пассажирами ещё в мае 1936 года. Ему удалось совершить перелёты в Северную (Лейкхерст) и Южную (Рио-де-Жанейро) Америку.

В том же году Гинденбург совершил самый быстрый перелёт через Северную Атлантику — за 43 часа.

К маю 1937 года цеппелин совершил 37 рейсов через Атлантический океан, доставив в пункты назначения около 3 000 человек.

Дирижабль Гинденбург был оборудован намного роскошнее, чем воздушные суда, когда-либо существовавшие до него. Это был настоящий летающий дворец, где богатая клиентура могла наслаждаться комфортом во время перелета из Европы в Америку.

       Путешествие в дирижабле было весьма комфортабельным.

            

      

В корпусе дирижабля имелся ресторан с кухней,кафе -баром



             

и салон с небольшим, специально изготовленным для дирижабля облегченным белым  роялем.

В нижней части дирижабля была оборудована смотровая платформа.


Каюты были удобны хоть  и не очень просторны, на стене каждой висел портрет генерал-фельдмаршала Гинденбурга в парадной форме.

       



После того, как на дирижабле побывал Аддольф Гитлер, которому незадолго до этого Гинденбург передал власть, повесили и портрет фюрера.



      Ограничений  по безопасности было несколько. Первое из них — вес, поэтому вместо ванн предлагался душ, и все, что можно, было сделано из алюминия, из него же был изготовлен и рояль...Мебель, как можно видеть, даже на вид была очень легкой



Второе, и самое важное ограничение — запрет на источники открытого огня, которые на Гинденбурге в буквальном смысле являлись угрозой для жизни.

               Все, кто находился на борту, включая пассажиров, перед посадкой были обязаны сдавать спички, зажигалки и прочие устройства, способные вызвать искру. Несмотря на такие жёсткие ограничения, на Гинденбурге была оборудована специальная комната для курения.

       В помещении для курения находилась единственная на борту электрическая зажигалка. Для обеспечения пожаробезопасности в комнате постоянно поддерживалось небольшое избыточное давление, что препятствовало проникновению в неё водорода, а попасть в комнату можно было через воздушный шлюз.

              

В свой последний полёт Гинденбург отправился вечером 3 мая 1937 года. На борту было 36 пассажиров, стоимость билетов для которых равнялась приблизительно четырёмстам долларам. В багажных отделениях было около 900 кг чемоданов, саквояжей и прочей ручной клади.

       В гондоле управления занимал свое место капитан корабля — Макс Прусс, ветеран Первой мировой войны.

      Вылетев из Германии и преодолев Атлантику за 77 часов, 6 мая 1937 года Гинденбург показался над Манхэттеном.




 Желая угодить пассажирам и продемонстрировать американцам дирижабль, капитан корабля подвел цеппелин практически вплотную к смотровой площадке Empire State Building, где воздушное судно уже поджидали репортеры и зеваки.



Покружив над городом, дирижабль направился в сторону базы Лейкхерст, где он должен был совершить посадку. Однако над полем была сильная гроза, и начальник базы, известный дирижаблист Чарльз Розендаль, не рекомендовал капитану Пруссу выполнять посадку. Цеппелин некоторое время кружил, ожидая разрешения на посадку. Наконец Гинденбургу было дано разрешение на посадку.

      В 19 часов 11 минут дирижабль снизился до 180 метров. С земли репортаж о прибытии дирижабля вёл американский журналист Герберт Моррисон (запись прямого эфира и голос Моррисона - по ссылке):

       «Веревки уже спущены, и их держат люди на поле. Задние моторы продолжают работать и сдерживают корабль, чтобы… Господи, он вспыхнул! Это ужасно! Пламя поднялось в небо на пятьсот футов… Это кошмар. Это ужасный кошмар."

   "Все в огне… смотри, Скотти, смотри, Скотти, не заслоняй мне… О, Боже, это ужасно! О, Боже, отойди же, не заслоняй. Пожалуйста! Все горит, и обломки падают на причальную мачту и людей вокруг…



Это одна из самых ужасных катастроф в мире!»
В 19 часов 20 минут дирижабль уравновесили, после чего с его носа сбросили причальные канаты. В районе 4-го газового отсека сверкнула яркая вспышка. Спустя миг, в небо взметнулся ослепительный столб огня. От едкого чёрного дыма стало в семь часов вечера черно, как поздней ночью.

      Огонь быстро распространялся по направлению к носовой части, уничтожая самое красивое воздушное судно в мире и грозя убить команду и пассажиров.



Большинство пассажиров сумело спрыгнуть на землю.
Капитан Прусс в сложившейся обстановке не растерялся и делал всё, чтобы увеличить шансы людей на спасение. Гинденбург упал на землю рядом со швартовочной мачтой.

      Из 97 пассажиров и членов команды спаслось почти две трети — 62 человека. Через мгновения часть команды во главе с капитаном воздушного судна Максом Пруссом были прижаты к земле пылающими обломками горящего корпуса.



Сильно обожженным, им все же удалось выбраться из-под обломков.



В этой катастрофе погиб Эрнст Леманн, глава компании «Цеппелин», выпустившей дирижабль Гинденбург. Капитан корабля Макс Прусс выжил, но его лицо осталось до конца жизни изуродованным до неузнаваемости.
Последствия аварии и охрана аэропорта восле обломков Гинденбурга.



                



35 человек в этой трагедии погибли. Задрапированные свастикой гробы хранят останки 26 из 35 жертв у пирса в Нью-Йорке, 19-го мая 1937 года ожидая отправки в Германию.

       

Немецкий подполковник Иоахим Брейтхауп и капитан 2-го ранга Чарльз Э.Розендаль возлагают венки к обугленным останкам дирижабля.

      В 1938 году фирма «Цеппелин» построила ещё один дирижабль — LZ 130, который был назван Граф Цеппелин (такое же имя носил и предшественник Гинденбурга — дирижабль LZ 127 Граф Цеппелин).



Но ему не было суждено принять на борт пассажиров: в Германии полёты с пассажирами на дирижаблях, заполненных водородом, были запрещены.

По материалам  статей и фото из инета

Tags: Германия, Гинденбург, история, события
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments