Alina (alisha_96) wrote,
Alina
alisha_96

CAP ARCONA...

Предлагаю вашему вниманию рассказ еще об одном трансатлантике ...впервые о нем услышала  занимаясь поиском  информации о  CAP POLONIO .  Оба  судна принадлежали немецкой компании Hamburg Süd  (Hamburg-South America Line), оба, на разных этапах жизни, выполняли круизную функцию, оба ходили по одному   маршруту...на этом  схожесть двух  морских лайнеров, пожалуй, и закончится...                         Вспомнила о герое моего сегодняшенго рассказа,  буквально неделю назад, во время подготовки материала о маяках Германии ...Корабль, о котором пойдет речь ниже, назван по одноименному названию мыса Аркона  на острове Рюген....Итак мой рассказ.... CAP ARCONA — пароход класса "люкс", водоизмещением  27 561 т был построен в 1927 году  и считался на  тот период, наиболее комфортабельным и большим немецким судном по Южно-Американскому направлению, был расчитан на перевозку  как самой взыскательной категории пассажиров и  наивысшим  сервисом обслуживания, так и пассажиров третьего  класса,  в основном эммигранов, в Южную Америку.                     В 1940 году судно перешло в ведение немецких Военно-морских сил и использовалось на Балтийском море  как вспомогательное судно. Непостижимо, но в самый разгар войны, в 1942 году CAP  ARCONA был задействован  в съемках фильма-катастрофы  в  немецкой версии   экранизации гибели  TITANIC(a). В отличии от своего партнера CAP POLONIO, наш сегодняшний герой  не остался в  письменных воспоминаниях  тех, кому выпало путешествовать на его борту. Однако все не так плохо. Сохранилось  немало фотографий интерьеров CAP ARCONA.   Давайте познакомимся с ними поближе. 

Старые фотографии донесли до нас не только интерьеры CAP ARCONA. Сегодня мы имеем возможность увидеть ченов экипажа и обслуживающий персонал суперлайнера в минуты общих встреч и отдыха..   Этот красивейший и величественный корабль не дожил до конца Второй Мировой войны всего один день. Став за один день могилой для 5594 человек.

CAP ARCONA затонул в Любекской бухте, в 3 км от Нойштадта, 3 мая 1945, непосредственно перед концом Второй мировой войны. Корабль потопленный английскими бомбардировщиками, большинство находившихся на борту людей - в основном это были узники концлагерей - погибли. А предистория была такая:

В конце войны рейхсфюрер Гиммлер издал тайный приказ об эвакуации концлагерей и уничтожении всех узников, ни один из которых не должен был попасть живым в руки союзников. С середины апреля в Германии начались "Марши смерти". Заключенных гнали на север, к кораблям. До 50% людей погибало. Ослабевшие узники расстреливались, либо сжигались в домах и сараях. 2 мая 1945 г. на лайнер CAP ARCONA, грузовое судно THIELBEK и корабли ATHEN и DEUTSCHLAND, стоявшие в гавани Любека, войска СС доставили на баржах 1000—2000 узников концлагерей: из Stutthof в Польше, Neuengamme возле Гамбурга и Mittelbau-Dora в Нордхаузене. Сотни узников погибли по дороге. Капитаны судов, однако, отказались принять их, так как на их судах находились уже 11000 узников, в основном, евреев. Поэтому рано утром 3 мая баржи с узниками было приказано вернуть на берег.

Когда полумёртвые люди начали вылезать на берег, СС, Hitler Jugend и морские пехотинцы открыли огонь из пулемётов и убили более 500. 350 человек выжило. Одновременно прилетели английские самолёты и начали бомбить корабли с поднятыми белыми флагами. THIELBEK утонул за 15-20 минут. Выжило 50 евреев. Узники, находившиеся на ATHEN выжили, потому что кораблю было приказано вернуться в Нойштадт, чтобы забрать с баржей дополнительных узников из концлагеря Stutthof. Это спасло жизни 1998 людям.

«Внезапно появились самолёты. Мы ясно видели их опознавательные знаки. „Это англичане! Смотрите, мы КаЦетники! Мы узники концлагерей!“ — кричали мы и махали им руками. Мы махали нашими лагерными шапками в полоску и указывали на нашу полосатую одежду, но не было к нам сострадания. Англичане стали бросать напалм на сотрясающийся и горящий "Cap Arcona". На следующий заход самолёты снизились, теперь они были на расстоянии 15 м от палубы, мы хорошо видели лицо пилота и думали, что нам нечего бояться. Но тут из брюха самолета посыпались бомбы… Некоторые падали на палубу, другие в воду… В нас и в тех, кто прыгнул в воду, стреляли из пулемётов. Вода вокруг тонувших тел сделалась красной», — писал Биньямин Якобс в книге «The Dentist of Auschwitz».

Англичане продолжали стрелять по узникам, спустившим на воду лодку или просто прыгавшим за борт. 64 снаряда выпустили по CAP ARCONA и сбросили на него 15 бомб. Он горел долго и люди на нём сгорали заживо. Большая часть тех, кто выпрыгнул за борт, утонули или были убиты. 350—500 спаслись. Всего погибло 13000, а выжило 1450. Баржи, море и берег были усеяны трупами.                                                    

Таков был конец  суперлайнера  CAP ARCONA .. В заключении Вашему вниманию предлагаю фильм TITANIC который вышел в свет в самый разгар войны  в 1943 году и снимался на CAP ARCONA

Tags: СAP ARCONA, история, трансатлантик
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments