Alina (alisha_96) wrote,
Alina
alisha_96

CAP POLONIO...

История трансатлантика CAP POLONIO началась для меня  со старой немецкой фотокарточки...Что за корабль изображен на фото?
Буквально пара строчек знатока, определи лайнер как "CAP POLONIO компании Hamburg-Sudamerikanische DG, построен в 1915, как лайнер использовался уже после войны, в 1921-35гг, до продажи на слом...." Если известен корабль, должна быть у него какая то история, подумала я, и принялась за поиски ....





          




Cap Polonio - пассажирский лайнер HSDG (Hamburg Südamerikanische Dampfschifffahrts Gesellschaft


  • Год постройки: 1915

  • Верфь: Blohm & Voss (Блом и Фосс); Steinwerder Yard No: 221.

  • Дата спуска: 25 марта 1914

  • Дата окончания работ: 8 февраля 1915

  • Тоннаж: 20576

  • Длина: 194,4 м, ширина: 22,0 м; 3 винта; скорость до 16,9 узлов (31 км/час)

  • Владелец: Императорский Германский Флот (пароходная компания Гамбург–Южная Америка; Флаг: Германия)

Moored at the Port of Rio de Janeiro around 1925, the transatlantic liner Cap Polonio prepares for a voyage to Europe

               

До 1916 года CAP POLONIO ходил под названием VINETA и входил тогда в состав Императорского Германского Флота как вспомогательное судно, позднее судно стало пассажирским лайнером Гамбургской Южной Компании  CAP POLONIO.
Это первое германское судно с котлами, снабженными принудительной водотрубной тягой (forced draft water tube boilers). С началом войны стало ясно, что судно не может работать на низкокачественном немецком угле (при горении забивал трубы котлов), а уголь из Ньюкасла стал не доступен. Поэтому судно было возвращено владельцу и не эксплуатировалось до конца войны.

Прибытие Cap Polonio в Humburg


Великобритания получила это судно по Версальскому Договору в 1919 году, но оно совершило всего два рейса: в Южную Африку и в Бомбей. В 1921 году CAP POLONIO было продано её прежнему владельцу, двигатели были переведены на нефть, и судно служило до начала 30-х годов, после чего стояло в Гамбурге и окончательно сломано было в июне 1935 года. Таким образом, судно ввело владельцев в значительные расходы, а отдача от его эксплуатации была ничтожна.

Давайте познакомимся с CAP POLONIO поближе:

   



                    

       



Cap Polonio..
Променад внутренний

 


Cap Polonio ...

Салон - Пальмовая галлерея

Cap Polonio интерьер

Салон музыкальный

Cap Polonio...

Наружная променад палуба


Cap Polonio

Салон 1-го класса

Cap Polonio.Интерьер.

Бассейн

        


                             

                              

Просто интересный факт: 25 марта 1925 года на CAP POLONIO путешествовал Альберт Энштейн ...

                                   


Изучая  материал по транатлантику, который удалось найти на просторах  сети, пришла к выводу-те, кому посчастливилось путешествовать на   CAP POLONIO  оставили о теплоходе более светлые воспоминания , чем должно быть,  его владельцы.
Людям свойственно сохранять память о светлом  и добром. Найденные фотодокументы, трогательные  раритеты свидетельствуют об этом как нельзя лучше....судите сами:

Сертификаты о пересечении Экватора и о проведении дня Нептуна на CAP POLONIO




проводы СAP POLONIO из Гамбурга

                                              

Сохранились более детальные свидетельства  путешествия CAP POLONIO  к Огненной земле одного из участников этой экспедиции Christofredo Jakob(а) .


На  Cap Polonio



В предисловии к своей книге «Элементы нейробиологии» (Elements of Neurobiology) Christofredo Jakob упоминает о поездке на Огенную Землю на борту CAP POLONIO в январе 1923. Статья хоть и научная, но просто пестрит воспоминаниями связанными с CAP POLONIO  и это, на мой взгляд, удивительно...

Cap Polonio. На палубе.

 В частности, в отчёте о поездке на Огенную Землю приведено это объявление
                                                    

"..Важной вехой в научной жизни профессора натуралиста нейробиологического института  Кристофредо Якоба (Christofredo Jakob) была его научная поездка на Огненную Землю на пароходе CAP POLONIO(1923). Он изучал географию, биологию обитателей моря, флору и фауну Патагонии, собрал большую коллекцию образцов и записей. Отчёт написан на английском и испанском языках...."

Посадка и высадка на Огненную землю...

    


    

Музыка была неотъемлемой частью жизни Якоба. В этой связи отметим два произведения — танго Cap Polonio (Adolfo Rosquellas, 1900–1964) и танго Tierra del Fuego (Огненная Земля)(Francisco «Pancho» Lomuto, 1893–1950) — которые он упоминает в своих трудах  под впечатлением круизов на юг на CAP POLONIO и Огненную Землю.

На леднике Гарибальби


Танго CAP POLONIO было сочинено  в 1921 году композитором(музыкантом) Adolfo Rosquellas, а исполнено музыкантом Enrique Delfino.

                                      

Сохранилась партитура этих двух произведений  изданная для/на CAP POLONIO

Танго CAP POLONIO

    

 и танго Tierra del Fuego (Огненная Земля)

              


и что совсем неожиданно, сохранилась запись  танго CAP POLONIO в исполении Enrique Delfino.

Послушать  в оригинальном исполнении:




На  CAP POLONIO был  оркестр под управлением Francisco Lomuto : Бандонеоны, скрипка, рояль — типичные оркестры, исполнявшие танго; оркестр на фотографии образовался в 1922 году






Меню одного дня на CAP POLONIO




Раритеты для любителей -фото передающих радиостанций  CAP POLONIO


                               

                                

                                


Сохранился   фотодокумент 1919 года , где CAP POLONIO  не совсем в обычном цвете у берегов Кейптауна


        
Саp  Polonio

и в более часто встречаемом цвете у берегов Южной Аргентины. Комодоро Ривадавья


   

у Монте Видео


    

и берегов Аргентины


    


Таким был CAP POLONIO  в своей совсем не долгой жизни....

P.S.  источник

большая благодарность за помощь в переводе egul


Tags: СAP POLONIO, история, лайнер, старые фото, трансатлантик
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments