Alina (alisha_96) wrote,

"Карл Маркс" и Одноклассники.ру
Часть 5 - я.
Часть 4-я.Предидущая.

Прежде чем продолжить рассказ, следует сказать ....Практически вся экскурсионная программа в нашем круизе  была достаточно демократична в плане того, что был выбор.....
кроме   запланированных,   на многих стоянках были предложены альтернативные экскурсии или мероприятия....Запись  и формирование групп происходила как то совсем не напряжно, без толчеи , сутолоки и нездорового ажиотажа . Все продумано, наглядно-информативно  и  здорово организовано ...... Накладки из за невнимательности туристов в плане рассаживания по автобусам, решались быстро  и доброжелательно.

Про нас могу сказать - из дополнительных экскурсий  записались только на Кивач, в  основном ( кроме мраморного карьера ) гуляли или "организовывались" сами....

Итак я продолжаю ......Утром мы проснулись в Петрозаводске...

Сразу после завтрака загрузились в автобусы и уже вскоре были у Кивача.....Конечно многие из нас уже тут были и , наверное не раз, и хотя водопад не столь эффектен для тех, кто видел  водопады   горные ,  Кивач имеет определенную трогательную привлекательность водопада равнинного , а потому  хочется   использовать возможность посетить его еще раз , послушать шум и  звуки падающей воды

да просто приблизится лишний раз к чарующей карельской природе ...

На обратном пути и уже в Петрозаводске не стали посещать традиционный-) магазин, а потому покинули автобус много раньше от пристани и, как оказалось, достаточно далеко от набережной вообще....шли , шли , а ее все нет....и уже стали немного беспокоиться- успеем ли на теплоход? ....однако  во всем, при желании  можно   познать  что то новое и  интересное....так вот именно благодаря тому, что мы оказались неожиданно далеко от порта, пришлось воспользоваться городским троллейбусом, а это одна из возможностей прикоснуться к жизни горожан....."открыли" что в воскресный день улицы и  городской транспорт достаточно безлюдны , есть  в городе большие торговые центры, вокруг которых суета , картина не очень отличалось от привычной  в такие дни в столице, однако на таких тролейбусах я  не ездила уже  ......боюсь соврать сколько лет.....экзотика-)))
     вскоре мы все ж добрались до  набережной....неторопливо пройтись не получилось, можно сказать " пробежались" достаточно ретиво-))))

по пути сделали  на ходу  несколько фото, а когда ступили на борт Маркса- за нами убрали трап-))))

Во второй половине дня были сегодня Кижи..... уж не знаю почему, но в последнее время совсем не хочется ходить с экскурсиями....конечно, так знается намного меньше, но тянет познавать то или  иное место именно так, вне зависимости  от чьих то слов и призыву обратить внимание...пока мне так нравится больше  и приятно,  что  у нас с Gal (ой ) было в этом полное понимание....в Кижах мы гуляли вдвоем.....

зайдя на территорию архитектурного заповедника вместе с эксурсионной группой, мы  уже сами    прошлись по стандартному маршруту

а далее пошли в противоположную, от туристических троп, сторону....

прошли старое кладбище и вскоре забрались на гору или правильней сказать-холм....а оттуда.........

остров Кижи оказался достаточно большим и живущим своей, и вполне  мирской жизнью: по дороге проехала милицейская машина, справа от дороги и в низине несколько вполне   обжитых невыставочных домов, околодомовое хозяйство налажено,  и хотя     жилье "выдержано" и  не выбивается из основной "темы" острова, оно и понятно, вполне  очивидны плюсы и минусы такого  "соседства"...

славная была прогулка , отлично прошел день.....

А вечером Gal(y) окружили чайки и ......галки-)))))))

(Продолжение. Часть 6-я )