Category:

Станция метро Красные ворота...

Есть в Москве станция метро Красные ворота. Она далеко не самая красивая по московским меркам, абсолютно не туристическая, немного мрачноватая но какая же она уютная, добротная и  очень ...«моя»....

Не часто спускалась в метро в последние годы, но когда его  не избежать и нужна была «красная ветка», любила выходить именно здесь, чтоб пройтись минут 10 да нашего «Чкаловского дома».  Странно, но находясь внутри Садового кольца,  на Красных воротах почти всегда мало народу, разве только в часы пик, она заметно наполнялась людьми, в остальное время, станция малолюдна, если не сказать пустынна...

Сегодня утром, напоролась на ТВ на  конец передачи о Красных воротах...благодаря ей и Википедии — несколько интересных фактов об истории станции...Строительные работы начались весной 1932 года. Руководил строительство И.Д. Гоциридзе.  Изначально станция была спроектирована трехсводчатой, но в ходе строительства ряд инженеров стали высказывать сомнение в прочности такой конструкции. Американский инженер Морган, который был призван для консультаций метростроевцев неоднократно отмечал что « в мировой практике нет примера возведения трехсводчатых конструкций на такой глубине», « нет никакой гарантии, что давление породы просто не раздавит и не погубит все сооружение». Начальник строительства И.Д. Гоциридзе и секретарь парторганизации Л. Цейтлин смогли убедить Л.М.Когановича в прочности конструкции и было решено не отказываться от возведения третьего свода.При возведении наклонного хода эскалатора и для прохождения 15 метровых водоносных трещиноватых известняков использовался метод искусственной заморозки, благодаря чему темпы сооружения станции в целом значительно увеличились...

Станция построена по проекту архитектора И.А Фомина. Основные поверхности пилонов облицованы мраморизированным известняком красно-бурого цвета из грузинского месторождения Старая Шроша. В центральной части облицовку «облегчал» мраморный известняк крымского месторождения Биюк-Янка. Пол центрального зала выложен из красного и серого гранита в шахматном порядке . Станция стала первой в Московском метро, где не был использован асфальт.

Ранее  уже рассказывала немного об этом месте и откуда вообще взялось название «Красные ворота»...


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded