Alina (alisha_96) wrote,

"Карл Маркс" и Одноклассники.ру
Часть 2-я
Часть 1-я.Предидущая.

В Питер вернулись в шестом часу и неторопливо поехали на теплоход. Заселились в каюту, немножко разложились с вещами и пошли на палубу.  Встретили Ваню с Дашей, а также, совершенно неожиданно, DrAvi.  Вот так так. Знакомые все лица. Прям выездное мероприятие портала Инфофлот-))))).  А если серьезно-  приятная встреча, что и говорить.

Отчаливаем.
По пути знакомые пейзажи, гладь реки и первые в этом круизе закаты.  Все как всегда и тем не менее:

Давно и не мной подмечено волшебное воздействие теплохода  на человека.  Конечно те, кто в круизе никогда не был, будут уверенно говорить о подобных чудесах, происходящих с ними,  садясь в кресло самолета, поезда дальнего следования или даже за руль собственной машины. Да , конечно, элементы  отдыха есть в любом из упомянутых видов транспорта  и каждый будет по своему прав. И все ж, только войдя на борт теплохода, забросив вещи в каюту , выйдя на палубу ты уже начинаешь ощущать чувство бескрайней и необъяснимой радости..... ты это понимаешь с каждой последующей минутой ярче и ярче .......проблемы начинают плавно отдаляться вместе с берегом, и  людьми на причале, которые  сначала превращающиеся  в еле заметные точки, а потом и просто скрывающиеся из вида, а теплоход  шелестя волной, ложится на  курс..... это нельзя сравнить ни с чем....думаю, весь кайф  от   действа под названием круиз в неторопливости,  и ежеминутной новизне.

Утро следущего дня разбудило  стоящими на рейде у острова Коневец.  После завтрака нас погружают на паром чтобы доставить на остров. Наш "Маркс" в лучах утреннего солнца-).

Остров Коневец расположен в юго-западной части Ладожского озера,  а получил  название от Конь-камня ( о нем поздней), также остров знаменит Коневским Рождество-Богородичным мужским монастырем.
Поехать на остров Galе не позволило самочувствие,  она была оставлена выздоравливать, пообещав это сделать к обеду-),  ну а я нахально, смысле без спроса,(ребята, простите если что) примкнула к Даше,  Ване и Теме и мы отправились в путь.

В пролете  монастырских врат  находится  выразительное изображение. Оно "открывается" не сразу , но под определенным ракурсом, а именно при выходе из монастырских ворот,  останавливает. Возможно фото  не передает притягательности фрески,  однако,
будете на Коневце-мимо не пройдете-)

Мы зашли было внутрь и вышли....решили на территорию не ходить, а обошли его тихонечко стороной.

Пестрая и неугомонная монастырская живность встречала нас заинтересованно
а околомонастырские постройки -безлюдно.

За монастырскими постройками неожиданно и как то сразу  начался высокий лес. Тропинка сузилась и "пошла" вниз ступеньками  из камней и выступающих  корней деревьев вперемежку.  В яркий солнечный день здесь было темно и прохладно.
 Сказочно  и интригующе. А в сказках в таких местах происходят чудеса. Так и случилось.Неожиданно, из-за изгиба тропы лес расступился, показалось солнце  и "вырос" Конь -Камень.

Камень " принес" сюда когда то ледник со скандинавских гор и так тут и остался. Когда то, до прихода Арсения, был памятником народного суеверия, где осуществлялись магические ритуалы. Арсений же  " нашел"  камень  «пуще дремучего леса ужасом бесовским окруженным»,  и  "очистил" его.   По преданию, духи как копоть вышли из камня и, обернувшись черными воронами, улетели прочь . Вместе с бесами, как гласит предание, исчезли и змеи (Коневец — это единственный остров на Ладоге, где нет змей!).
В память об этом на камне возвели часовню.

После Конь -камня дорога расширилась и разошлась в разные стороны. Сначала пошли направо и фактически прогулялись вдоль живописного  берега Ладожкого озера

но окончательно съеденные комарами даже через одежду  - направились в сторону монастыря...но немного не дойдя- свернули....

по времени успеваем  еще до  скита, находящегося в  некотором отдалении от основных дорог и построек ,  находим его, и также не доходя направляемся в обратную сторону, до монастырской пристани, а по пути.............

Далее ребята пошли мимо пристани по песчанной косе к маяку, а я осталась " медитировать" в одиночестве-))), В результате   было обнаружено, что вода в Ладоге необычайно  холодная...не простоять и двух минут

а в песке растут цветы

Меж тем пришло время возвращаться на Маркс. Gala настоятельно  просила известить об этом радостном событии, что и было проделано, а момент нашего благополучного возвращения - зафиксирован

( Продолжение. Часть 3-я)