Alina (alisha_96) wrote,
Alina
alisha_96

Дорога к морю. Ч. 1- я...

Наверное это будет не совсем описание путешествия.  Сейчас ловлю себя на том, что некоторые детали и даже города не оставили никакого следа, поэтому поделюсь  что запомнилось и в этой связи  мыслями, иногда воспоминаниями прошлого, без них не обошлось, как не обошлось без новых ощущений, ярких впечатлений и, увы, обманутых ожиданий...но обо всем по порядку и начну  с маленького,  но важного для меня вступления...

Предвкушение, в котором  пребывала в последние месяцы в ожидании отпуска видимо было настолько сильным, что не могло не передаться окружению, а когда начался обратный отсчет времени и до начала путешествия отделяла лишь пара недель, от коллеги по работе получила сюрприз...-)

Рисунок Наташи

Рисунок набросанный быстрой рукой в промежутке ее ответственной работы дорогого стоил. Он тут же занял место на стене  и с того дня  я уже почему то не сомневалась - мой первый морской круиз состоится!

С детства люблю поезда. Они для меня всегда ассоциировались с дорогой к морю. Ассоциировались  даже тогда, когда оно  проезжалось транзитно.  Сегодня, спустя много лет, мы сново едем поездом к морю, отчего было и радостно и грустно. Сложно объяснить всё нахлынувшее разом...Около 10 утра мы погрузились в поезд, чтоб  ровно через сутки  увидеть Сочи и Черное море.   День прошел в общении с приятными попутчиками, супружеской парой.  Глава семейства оказался  поклонником круизов. Нам было о чем поговорить.

К вечеру прибыли в Россошь. Стоянка довольно большая, вышли подышать воздухом...

Вспомнилось как раньше на станциях можно было купить у бабушек теплой картошечки с малосольными огурчиками, сегодня их сменили бойкие тетеньки с пивом и раками. Наверное всему свое время, а так захотелось вдруг вспомнить былое, ощутить тот самый вкус.  Жаль, не судьба...

Ночью, или скорей ранним утром, долго стояли в Ростове-на-Дону...Выходить не стала, только потом, как когда то, пыталась рассмотреть Дон сквозь фермы мелькающего моста. Еще темно, ничего не видно...

Утром первая большая стоянка-Туапсе. Уезжали из Москвы в дождь, здесь он нас нагнал...

В Туапсе не могу не заметить нечто для себя новое. Когда то это название аасоциировалось с мало приятным- здесь, после этой станции, заканчивалось море. Нужно ли говорить какой казалась после  вся далнейшая дорога? Сегодня с Туапсе для меня море начиналось...Поезд дальше пойдет вдоль самой кромки моря, изредка прячась в тоннелях и отходит от береговой линии лишь для захода на очередную станцию. Так на протяжении часов..

Лучше всего следовать по этому пути было обычным пассажирским поездом. Он ехал, а правильней сказать тащился вдоль моря целый день, часто останавливался, пропускал встречные, а иногда остановки на перепутье были настолько  продолжительными, что особо отчаянные успевали сбегать искупаться. Машинисты знали об этом, дав три продолжительных гудка, всегда отводили время, чтоб все могли вернуться. Свистом их подбадривали с поезда, а когда "беглецы"  запрыгивали в медленно набирающий скорость состав, мы  радостные ехали дальше. Нам, детям, то была большая забава. Заняв место в тамбуре у окна перед туалетом, нам было там удобней всего-)),  и высунувшись из окна, насколько то позволяло, мы не могли оторваться от моря ...

Но так бывало не часто. Взрослым столь долгий путь подходил далеко не всегда, а скорые поезда проскакивали морское побережье ночью. Самое интересное начиналось в них где то в час ночи после Сухуми и рано утром в Туапсе заканчивалось...Мало что можно было разглядеть в темноте, но набегающие волны отражали свет от поезда и их было видно всегда. Так, под мерный перестук колес,  вглядываясь в окно, лежа на верхней полке купе,  я проводила часы ночью....

Но была еще одна причина, почему я любила эту дорогу в дневное время..Здесь, уж не помню в каком месте, стоял выброшенный на берег   грузовой корабль...Огромный и ржавый, он всегда ассоциировался у меня с фильмом Дорогой мальчик , некоторые эпизоды которого, как мне тогда казалось, происходили  именно на нем...Не буду пересказывать сюжет  детского фильма, кто его помнит,наверное может представить картину живей. Садясь в поезд, всегда загадывала увижу-не увижу, боялась пропустить или проспать и надо сказать в дневное время не пропускала его практически никогда...Так, на мели, танкер стоял не один год, только ржавея со временем все больше....корабля того давно уж нет, а море.....вот оно......

Встретило нас мало приветливо, но как и много лет назад, от него не  оторваться ...

Не помню раньше таких волнорезов, мне запомнились исключительно бетонные...сегодня они почти все утоплены морем и  не создают большой преграды волнам, а насыпанные из камней -серьезное  препятствие, да и смотрятся они естественней....

в некоторых местах море совсем близко подходит к железнодорожному полотну ...береговую линию помимо волнорезов защищают различные бетонные формы...иногда фигурные, лежащие ровным рядом

иногда неопределенной формы и набросаны хаотично

порой волны так близко разбивались о берег, что мы непроизвольно  отскакивали  от окон поезда-))

Ближе к Сочи небо стало светлей, но вместе с тем начался  дождь

который все усиливался

Сочи неожиданно встретило нас солнечно и дружелюбно

Морвокзал к счастью находится в пешей доступности от железнодорожного,  мы медленно пошли туда, где совсем скоро должна была  начаться  новая  и самая важная  часть нашего путешествия. Времени оказалось даже больше чем ожидали.Посадку на таможенном КПП  озвучили только на 15-00, силились увидеть нашу "Адриану" с берега, но увы..

Оббежав  здание вокзала,  насколько было позволено бдительной охраной и различными преградами, только и смогли узнать, что "Адриана" здесь, просто мы ее не видим,  не обнаружили также  и  камеры хранения, только  безлюдные бутики  и такие же рестораны.  Очередной дождь и поклажа не оставили  выбора чем заняться в оставшиеся часы и  загнали  в симпатичную кафешку неподалеку. Здесь мы душевно провели 3 часа, обозревая типажи  снующих  мимо отдыхающих, а попадались весссьма колоритные-))))

В назначенное время, пройдя все формальности таможенного досмотра, мы вышли на нужный причал...

Надо ли описывать с какими сияющими физиономиями мы поднялись на борт нашей "Адрианы", однако счастье продолжалось недолго...Оказалась, что каюта наша занята, человек, который ее занимал до нас, передумал выходить и решил продолжить путешествие в "своей" каюте....как мило-)))...нам предложили на выбор две каюты, одна из которых аналогична нашей, но ближе к корме, вторая- меньшей площади, но по центру корабля и с другого борта. Правда, она не готова  и заселиться  в нее можно только через 2 часа. Мы вообще второй день как никуда не торопимся. Ждем два часа . Погода позволяла расположиться на палубе...

Решили снять стресс-)))

Красное вино и море тому весьма способствовали...так провели на палубе отведенное время, быстренько расположились в каюте, нашли ее вполне уютной и  вновь отправились релаксировать на палубу...

В девять вечера наша  "Адриана" медленно отошла от причала сочинского порта.
Последний взгляд на город

В порту ведутся дноуглубительные работы даже в темноте...

Луна нарисовала  свою дорожку, но нам оказалось не по пути...как только "Адриана" вышла в море и берег  почти скрылся из вида, нас начало качать...

IMG_6865 IMG_6872

В помещении  находиться крайне сложно, на воздухе легче значительно, но и там лучше или сидеть, или держаться за что нибудь...

Кубинцы, не торопились начинать выступление,  на сцену вышли ограниченным составом, и  надо отдать должное , выступили с несколькими номерами, пока им не стало "чуть-чуть плохо"

Так  закончился наш первый полный впечатлений  день....

Продолжение  следует...
Tags: "АДРИАНА", воспоминания, впечатления, дорога в морю, круиз, море, поезд