Alina (alisha_96) wrote,
Alina
alisha_96

MORRO СASTLE. Ч. 2-я...

В должность капитана заступил Старший офицер - Уильям Уормс(William Warms). За 37 лет  проведенных в море, он прошел путь от юнги до капитана. К тому же он имел диплом лоцмана Нью-Йоркской гавани. Уормс решил оставаться на мостике до прихода судна в порт, так как из полученного по радио прогноза погоды следовало, что MORRO СASTLE близ маяка Scotland войдет в полосу восьмибального шторма и встретит со стороны материка два-три сильных шквала.

На Morro Castle




Судовые часы показывали 2 часа 30 минут ночи, когда Джон Кемпф, 63-летний пожарный из Нью-Йорка, проснулся от запаха гари. Он выскочил в коридор. Горело помещение судовой библиотеки.

“…Металлический шкаф, где хранились письменные принадлежности и бумага, был охвачен каким-то странным голубым пламенем. Кемпф сорвал висевший на переборке углекислотный огнетушитель, отвернул клапан и направил струю пены в приоткрытую дверь шкафа.

Интерьеры Morro Castle. This is a photo of the writing room aboard the Morro Castle. The arrow indicates where the fire was found.


Пламя, изменив цвет, вырвалось из шкафа, опалив пожарному брови. Тогда Кемпф кинулся к ближайшему гидранту, раскатал шланг и открутил вентиль, но напора в магистрали не было. Кемпф бросился будить спящих пассажиров второго класса. Коридор нижней палубы был также объят пламенем. Огонь всегда распространялся снизу вверх, а здесь, на корабле, он почти мгновенно устремился вниз...”

Рисунки интерьеров Morro Castle из рекламного проспекта компании Ward Line. First Class Writing Room Рисунки интерьеров Morro Castle из рекламного проспекта компании Ward Line. First Class Deck Ballroom


Ночная тишина  нарушилась душераздирающими криками. Паасажиры, которые  почувствовали запах гари сразу или был разбужены  криками о пожаре- имели шанс спастись, выбравшись  на палубу. В тоже время были такие, кто в это время продолжал мирно спать. Из-за отдаленности их кают от очагов возгорания они не могли  знать об опасности.

Рисунки интерьеров Morro Castle из рекламного проспекта компании Ward Line. First Class Suite 106 Рисунки интерьеров Morro Castle из рекламного проспекта компании Ward Line. First Class Forward Lobby

А когда  по всему лайнеру раздались сигналы пожарной тревоги, было уже поздно - коридоры и проходы палуб  охватило пламя. Выход из кают был отрезан огневой завесой.
Огонь продолжал преследовать   тех, кто оказался загнанным в салоны палуб «А», «В» и «С».

Рисунки интерьеров Morro Castle из рекламного проспекта компании Ward Line..First Class Smoking Room, Рисунки интерьеров Morro Castle из рекламного проспекта компании Ward Line. First Class Tea Room

Единственный шанс спастись - это разбить окна и выпрыгнуть на палубу перед надстройкой корабля. И люди разбивали стульями толстые стекла квадратных иллюминаторов, прыгали вниз на палубу.

Рисунки интерьеров Morro Castle из рекламного проспекта компании Ward Line. First Class Dining Room Рисунки интерьеров Morro Castle из рекламного проспекта компании Ward Line. First Class Lounge

Тем временем MORRO СASTLE продолжал мчаться двадцатиузловым ходом. Продольные коридоры обоих бортов лайнера фактически представляя теперь аэродинамическую трубу не оставляя никакого шанса на спасение. Через 20 минут после начала пожара пламя гудело по всему лайнеру.

Morro Castle в огне

Ряд обстоятельств невозможно было объяснить ни в те трагические моменты, ни спустя время.

В судебном отчете по делу о пожаре на MORRO СASTLE , которое позже слушалось в Нью- Йорке, отмечалось, что капитан Уормс был оповещен о пожаре сразу, но находясь первое время в состоянии непонятного оцепенения не придал этому известию должного внимания.

Капитан William Warms

Он был уверен- пожар будет ликвидирован и в тот момент больше думал о сложностях швартовки в гавани Нью-Йорка.  Лишь выход из строя авторулевого механизма вынудил его изменить курс судна и отвернуть от ветра.

По непонятным причинам система определения очагов пожара и автоматическая система тушения огня не сработали.  Не понятно почему, Уормс не назначил никого из своих помощников для руководства тушением пожара.  Помимо всего, было странным и то, что вызванный по телефону из своей каюты старший механик Эббот, на мостик не явился. Не видели его и в машинном отделении. Оказалось, что он в эти минуты организовал спуск спасательной шлюпки с правого борта. В ней его, правда и со сломанной рукой, и увидели журналисты, когда через несколько часов шлюпка достигла берега.

Верхняя палуба Morro Castle после пожара

Огонь пытались погасить сами пассажиры. В панике они раскатывали шланги, открывали гидранты и лили воду в дым. Но огонь наступал. Людям приходилось искать спасения. Были открыты почти все гидранты, и хотя механики уже включили насосы, давления в главной пожарной магистрали почти не было. Тушить пожар было нечем.

Палубы Morro Castle после пожара

Тем временем машинным телеграфом капитан   Уормс передавал команды механикам. Согласно заведенному порядку команды заносили в машинный журнал. Вот что вытворял капитан Уормс, судя по журналу машинного отделения MORRO СASTLE:


3  ч.  10  мин.   — полный  вперед правой машиной.
3  ч.  10,5 мин.   — малый   вперед правой.
3  ч.  13  мин.   — полный   вперед левой.
3  ч.  14  мин.     — полный   вперед левой.
3  ч.  18  мин.    —  полный    назад правой.
3  ч.  19  мин.   —  полный   вперед правой.
3  ч.  19,5 мин.   —  средний     вперед левой.
3  ч.  21 мин.      — средний   назад правой.

В течение десяти минут MORRO СASTLE постоянно  менял курс, описывал зигзаги, крутился на месте, пока ветер не превратил пожар в гигантский бушующий костер.

Салон Morro Castle после пожара


После последней команды, что прозвучала с капитанского мостика, остановились дизель-генераторы, и лайнер погрузился в темноту... Машинное отделение наполнилось дымом. Там уже невозможно было оставаться. Механики, мотористы, электрики и смазчики покинули свои посты. Но немногим из них удалось найти спасение на верхних палубах судна...


Сигнал SOS был передан только через 15 минут после того, как Уормсу  доложили, что пожар погасить нельзя. В это время MORRO СASTLE находился в двадцати милях к югу от маяка Scotland  примерно в восьми милях от берега.
Старший радист  Джордж Роджерс не успел передать сигнал бедствия до конца - в радиорубке взорвались запасные кислотные аккумуляторы. Рубка наполнилась едкими парами. Задыхаясь от серных паров и почти теряя сознание, радист нашел в себе силы еще раз дотянуться до ключа и передать координаты и сообщение о разыгравшейся в море трагедии.
В 3 часа 26 минут вахтенный радист находившегося поблизости английского лайнера MONARCH OF BERMUDA отстучал принятое через наушники сообщение:
«СQ, SOS, 20 миль южнее маяка Scotland. Больше передавать не могу. Подо мною пламя. Немедленно окажите помощь. Моя рация уже дымится».

MONARCH OF BERMUDA
Алагна, второй радист, сумел-таки пробраться в горящую радиорубку. Он и Джордж Роджерс по почти обгоревшему мостику и по правому трапу спустились  на главную палубу. Единственный пусть спасения оттуда – путь на бак.  Почти все офицеры и матросы
MORRO СASTLE также искали там спасение.…

Members of the crew from Morro Castle disaster at Spring Lake police station N.J.1934

Со спасательными жилетами и без, люди вынуждены были прыгать в воду, чтоб спастись от наступающего огня. Те из них, кто в поисках выхода оказались на корме, не имели никаких шансов спастись, как только прыгать за борт.

Забегая вперед, можно сказать, что из 12 шлюпок более половины не была спущена на воду, а  вместимость каждой была  рассчитана на значительно большее количество людей,  чем в действительности добралось до берега, но более всего поразило  то, что люди эти были в основном члены экипажа, а не пассажиры. Во время следствия выяснилось, что около двадцати человек сумели спастись с горевшего лайнера вплавь, преодолев 8 морских миль бушующего моря. Шестнадцатилетнему судовому юнге-кубинцу это удалось без спасательного жилета.

Morro Castle подожженный Джорджем Роджерсом

Были примеры и другого поведения членов экипажа.   Том Торрессон 17-ти летний ассистент эконома разбудил многих, кто в момент начала пожара находился в каюте и продолжал спать.  Том помогал и сопровождал людей  к выходу на палубу.  Завидя молодого человека в униформе, кто-то подвел к нему мальчика по имени Боб, который сильно пострадал  от огня. Том снял себя спасательный жилет  и попытался надеть на мальчика, но тот отказался из-за сильно обожженной кожи. Тогда Том опять надел  жилет. Он успокоил мальчика, сказал,  что они вместе прыгнут в воду, а когда окажутся в воде, мальчик должен обхватить его за шею со стороны спины.  Так, в разговоре и молитвах они оказались в воде...

Продолжение. Ч. 3-я...





Tags: МORRO CASTLE, США, история, круиз, лайнер, трагедия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments